Alborosie – антигерой мира регги

Марихуаныч

Посланник ДЖА
Команда форума
24 Апр 2020
6,318
17,940
160
7
Alborosie – антигерой мира регги

Albo.jpg


Бороздя просторы интернета в поисках чего-нибудь интересного как для себя, так и для нашего форума, я в очередной раз зашёл на High Times. Лениво листая ленту и вскользь просматривая разные статьи, мой взгляд зацепился за заголовок «Reggae’s Anti-Hero» и фотографию очень знакомого мне исполнителя. «Алборози?», - подумал я. «Алборози», - ответили мне первые строки материала. Мне этот персонаж очень интересен, с его творчеством знаком более 10 лет и в целом считаю его одним из самых ярких представителей современной регги-сцены. Считаю своим долгом познакомить и вас, друзья, с этим замечательным музыкантом и его творчеством.

Настоящее имя Алборози – Альберто Д’Аскола. Он родился в Италии в 1977-м году в семье полицейского и домохозяйки. Страсть к музыке проявилась с ранних лет. Уже в 15 он стал участником коллектива Reggae National Tickets. Юный Альберто с головой окунулся в культуру регги и к 22-м годам решил начать сольную карьеру и переехал на Ямайку. Как вспоминает сам музыкант, ранние годы на острове были не самыми приятными и достаточно тяжелыми. Местные не спешили принимать его за своего и прозвали «Borosie». (Сказать по правде, что это значит, я так и не разобрался, но исходя из всех источников – что-то негативное). Однако Альберто не унывал и решил использовать обидное прозвище в качестве своего сценического псевдонима, добавив к нему первые буквы своего имени. Так и появился Alborosie, который постепенно вливался в местную движуху, занимался продюсированием и работал звукорежиссёром. На заре своей карьеры он успел поработать с такими исполнителями, как Gentlemen и Ky-Mani Marley. И вот, в 2008-м году Алборози выпустил свой первый альбом под названием «Soul Pirate». За ним последовал «Escape to the Babylon» в 2009-м. Дальнейшая карьера развивалась очень стремительно, Албо выпускал альбомы в среднем каждые два года и быстро получил признание как на регги-сцене, так и в качестве исполнителя классического даба.
И вот я наткнулся на свежее интервью с Албо и просто не смог не перевести и адоптировать его для вас. Всем Джа :420


Тонкое искусство не париться

Алборози – уникальный в своём роде исполнитель. Он сумел сшить тонкой нитью традиционный ямайский регги в духе Burning Spear и Black Uhuru с современной, американизированной версией стиля, как у Stick Figure и SOJA. При этом он остаётся верным принципу «пока все идут налево, я пойду направо». Сказать по правде, это очень смелый шаг в разрезе современной музыкальной индустрии, когда просмотры и лайки трансформируются в многомилионные контракты, в значительной мере влияют на продажи альбомов и посещаемость концертов. Но Албо отказывается играть по таким правилам.

«Сейчас время социальных сетей и прочих видов социального медиа. Увы, но в наши дни обложка, внешний вид, зачастую важнее содержимого и это совсем не про меня. Я не люблю и не буду постить каждую минуту своей жизни и в целом вести себя в таком ключе. Для таких как я крайне тяжело влиться в эту культуру социальных сетей – Инстаграмма, ТикТока, Ютуба. Количество лайков, просмотров и подписчиков давит на музыкантов. Давление, давление, давление. Знаете что? Нах#@й давление!»

Его лид-сингл «Viral» как раз об этом. Он раскладывает по полочкам современные тенденции и одержимость имиджем в классическом стиле rub-a-dub. Алборози никогда не ставил своей основной целью стать признанным артистом. Переезд на Ямайку в 1999-м был в первую очередь связан с необходимость найти себя духовно, обрести покой и равновесие. Во многом это было обусловлено знакомством с каннабисом и культурой Растафари. В составе своей первой группы Reggae National Tickets он неоднократно посещал Ямайку и знакомился с местными традициями. Дальнейший переезд на остров и погружение в канна-мир помогли ему понять истинное значение слов «одна любовь, одно сердце, одна судьба».

«Я переехал на Ямайку не потому, что хотел стать артистом. Честно говоря, после переезда сюда я вообще не хотел быть музыкантом. Я был сыт музыкой. Я здесь, что найти себя духовно, чтобы найти своё место на Земле. Я никогда не хотел быть значимой персоной в мире музыке, я просто хотел идти своей тропой, следовать за своей судьбой».


Каннабис – лекарство для души

Alborosie-Launches.jpg


Тот священный зов, который привел Алборози на Ямайку, также привел его и к взаимосвязи с Богом, музыкой и каннабисом. Но есть одна вещь, которую вам нужно знать об Албо: не просите его поделится с вами своей марихуаной.

«Знаете, я считаю себе послом ганджи, многие мои песни посвящены гандже и продвижению каннабиса, духовной составляющей канна-практик… но я не делюсь марихуаной. Я против совместных дегустаций, я не люблю курить ганджу с другими людьми, для меня это очень личное. Я предпочитаю делать это на едине с собой. Пара затяжек, немного апельсинового сока, занимаюсь музыкой, еще пара затяжек. Как-то так, легко и на расслабоне».

Не менее строго он относится к приобретению каннабиса. Ничего личного, настаивает он.

«Моё правило – брать то, что я знаю. Я должен знать твою энергию, я должен знать тебя, чтобы попробовать твою ганджу, я должен знать тебя, чтобы разделить с тобой пищу. Я должен знать, кто ты, каков ты внутри, каковы твои помыслы».

«Я немного побаиваюсь вашей американской травки», - шутит Албо. «На Ямайке я точно знаю, откуда ганджа. Мой друг, Литл Джон, он растит свой каннабис у себя на заднем дворе. Я знаю, в каком окружении она растёт, в каком вайбе. Я даже не в курсе, какие там сорта и всё такое. Он просто даёт мне пакет и я ему доверяю».


Музыка с душой
Последние двадцать лет Алборози вёл спокойную и размеренную жизнь. Его друг Литл Джон, выращивающий для него ганджу, живёт в соседнем квартале, а студия для записи музыки и вовсе находится дома. Поэтому когда на планете бушевала пандемия коронавируса, Албо проводил время также как большинство простых людей – просто сидел дома и делал свою работу, то есть записывал музыку.

Его альбом «For The Culture», который предшествовал свежему «Destiny», был выпущен в середине 2021 и частично записан во время карантина. Алборози не загоняет себя ни в какие временные рамки относительно записи песен и их релизов. Всё просто – ему это не нужно. С его слов, идеи многих треков хранятся у него для будущих альбомов. Где-то не хватает припева, где-то мелодии. Приходит настроение и вдохновение, и он записывает ту или иную часть на уже имеющиеся наброски.

«Студия находится у меня дома, поэтому процесс записи происходит максимально естественно. Начинаю с набросков на компьютере, играю на гитаре, играю на ударных, играю на басу, пишу текст. Наверно, у меня другое отношение к записи, чем у многих исполнителей, потому что я и звукорежиссёр, и продюсер, и сам свожу свои треки. Я могу сделать всё сам, от А до Я.

Я никогда не думаю «Так, нужно записать альбом», я просто пишу музыку каждый день. Затем, когда наступает момент выпускать альбом, я просто иду к своему «холодильнику» (так Албо называет хранилище своей музыки), достаю необходимые мне ингредиенты, соединяю и довожу до финального вида».

А вот к текстам у него совсем другой подход:

«Как я могу писать текст сегодня, если альбом выйдет через год. Так можно делать с музыкой, но слова всегда должны быть актуальны, отражать положение дел сегодня. Не завтра, не вчера, а сегодня».


Традиции регги отборного качества

Albo-7.jpg

Продуманные, глубокие и всегда основанные на реальных житейских проблемах, тексты Алборози часто затрагивают острые социальные темы, говорят о текущих событиях и существующей общественной несправедливости. В его лирике вы не найдете простых «feel good» оборотов, он придерживается традиций лучшего roots-reggae. Описываемая картина не всегда приятна, но всегда правдива. И несмотря на то, что Албо выступает на тех же фестивалях, что и другие современные регги-исполнители, принимает участие в обширных турах с представителями американской регги-школы, которых становится всё больше, сравнивать их тяжело. Сам Алборози заявляет, что им не хватает глубины смысла и посыла.

«Калифорнийский регги лично для меня не совсем регги. Моё видение регги заключается в ямайских корнях – строгий rub-a-dub, традиционные мотивы, культурная тематика раста. Когда я слышу слово «регги», я представляю растамана. Это не правило, не какой-то постулат, это то, как я вижу регги и во что я верю. Я исполнитель регги с Ямайки, я раста и для меня нет другого регги, кроме такого, который связан с корнями и традиционной культурой»

«Калифорнийский регги – это смесь стилей и жанров, вот что это такое. С музыкальной точки зрения, правила регги соблюдены, но всё же это не регги. Я уважаю труд каждого артиста и любого человека, но я остаюсь верен культуре раста, тому самому революционному регги родом из Кингстона».


Несколько слов от Марихуаныча

Признаться, я представлял Алборози себе немного другим. Он казался мне эдаким веселым компанейским чуваком, который пишет крутую музыку и весь такой в доску свой. А после прочтения интервью я увидел консервативного расту с довольно своеобразными взглядами. В любом случае, пока я корпел над этим материалом, я послушал его новый альбом «Destiny» и переслушал старые хиты, которые мне особо нравятся. И в отличие от Алборози, который не делится своей ганджей, делюсь с вами этими треками. Всем позитива и хорошего настроения!











 
Последнее редактирование:

О нас

  • Семяныч – форум, где собираются гроверы и почитатели канна-культуры для обсуждения всех таинств удивительного растения каннабис. Официальный форум Семяныч ру собрал в одном месте информацию, посвященную выращиванию конопли, культуре 4:20 и актуальному канна-рынку. Форум Семяныч - уютный ресурс для обмена опытом и просто общения. Здесь каждому найдётся своё место под солнцем!
Сверху Снизу
ЧАТ